Начались подготовительные работы для начала строительства железнодорожной линии Ералиево-Курык, об этом Trend Capital сообщила пресс-секретарь центра "Государственного частного партнерства" (ГЧП) Юлиана Жихорь. "Компанией-концессионером ведутся подготовительные работы для начала строительства железнодорожной линии", - сказала Жихорь. На этой неделе, 13 апреля, состоялась церемония укладки первой путевой решетки железнодорожной линии. "По проекту же строительства железнодорожной линии Коргас-Жетыген начало работ по строительству запланировано на 2009 год. В настоящее время по данному проекту решаются вопросы выделения земельных участков и пересечения с газопроводом "Казахстан-Китай", - сказала Жихорь. По ее словам, в настоящее время в Казахстане на разных этапах реализации по схеме концессии находятся семь проектов. Проект железнодорожной линии "Ералиево-Курык" должен обеспечить пропуск грузопотока казахстанской месторождения в Иран, а также в других проектах в нефтегазовой отрасли. Реализация проекта обусловлена рядом положительных факторов, в том числе повышением эффективности внутренних межрегиональных связей, грузовых смешанных перевозок, расширением возможностей транзитного и экспортного потенциала, а также экономическим ростом. Протяженность линии Ералиево-Курык - 14,4 км, стоимость проекта оценена в 7,6 миллиардов тенге. Планируемый срок начала строительства - декабрь 2007 года. Маршрут Коргас-Жетыген призван обеспечить перевозки грузов между Китаем и юго-западными регионами Казахстана, а также государствами Центральной Азии и южными регионами России. Новая железная дорога Коргас-Жетыген будет способствовать увеличению объема перевозок через казахстанско-китайскую границу до 30 миллионов тонн в год. Инвестиционный проект на сумму 900 миллионов долларов обещает стать крупнейшим частным капиталовложением в транспортную инфраструктуру Казахстана.
|